Для чего нужны сервисы аналитики на маркетплейсах?

04.07.2023   10:19   Источник:

Если продавец на маркетплейсе задается таким вопросом, значит он или только вышел на площадку, или ему пора оттуда уходить.

Опытные селлеры поступают по другому – постоянно собирают информацию и проводят профессиональную аналитику. Как это правильно сделать, расскажем в сегодняшней публикации.

Основные цели и задачи

Основные цели и задачи сервисов аналитики маркетплейсовЕсли выйти на маркетплейс и начать продавать без предварительного изучения рынка, почти гарантированно можно затоварить склад и уйти в глубокий минус. Сервисы аналитики предоставляют и систематизируют всю необходимую коммерческую информацию (гораздо лучше разрозненных аналитических инструментов маркетплейсов).

Дают общую картину ситуации, выявляют покупательские запросы, анализируют эффективность конкурентов, определяют топовые категории, рассчитывают рентабельность коммерческих стратегий, помогают выстраивать правильную ценовую политику и многое другое.

Всё это придает должный порядок коммерческой работе, защищает от явных ошибок, позволяет принимать оптимальные решения, минимизирует риски и расходы, ускоряет продажи и в конечном итоге неизменно приводит к развитию и повышению прибыли.

Возможности

Они позволяют отслеживать динамику продаж, объем проданного товара (как в количественном, так и в стоимостном выражении), размер прибыли или убытка. Кроме того, предлагают к рассмотрению данные об обороте в товарной ниши, объем бренда в продажах.

А еще – сколько и какого товара находится на складе (или нескольких складах), показывают количество заказов, возвратов и продаж за период. И наконец отвечают на вопросы – какова доля конкурентов на рынке, какие финансовые результаты вы получили. Даже помогает рассчитать потери от выбранной стратегии.

На сегодняшний день существует много хороших сервисов аналитики. В интернете можно найти рейтинги таких площадок и на официальном сайте скачать контент. При желании можно найти даже бесплатные сервисы аналитики, но наиболее информативные предоставляют услуги на платной основе (по вполне разумной цене).

Как выбрать сервис аналитики?

Здесь все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей. Однако следует учитывать следующие факторы.

  1. Предоставляет ли сервис аналитики продаж на маркетплейсах возможность тестовой работы? Это очень удобно, позволяет оценить все достоинства и недостатки.
  2. Какие функции заявляет разработчик? Как правило, все платные сервисы имеют широчайший функционал, но нужно подбирать под потребности.
  3. Сколько стоит услуга? Как правило, цены на сервисы вполне разумные и легко оправдываются повышением продаж и прибыли. При одинаковых возможностях, переплачивать за бренд не стоит.
  4. Есть ли инструкция? У многих сервисов так много возможностей, что их несистемное освоение растянется на длительный период.
  5. Есть ли функция работы на нескольких маркетплейсах? Продвинутые селлеры работают на нескольких площадках.

Партнёрские публикации на правах рекламы


Версия для печати

Последние новости



Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее